Недавнее исследование раскрыло значительное различие в восприятии внедрения ИИ в автомобилях между Восточными и Западными рынками, при этом европейские водители особенно неохотно относятся к этому.
Исследование, проведенное MHP, охватило 4,700 водителей из Китая, США, Германии, Великобритании, Италии, Швеции и Польши, выявив значительные географические различия в принятии и понимании ИИ.
Региональные различия
Согласно исследованию, 48 процентов респондентов из Китая рассматривают ИИ в автомобилях как преимущество, тогда как только 23 процента европейцев разделяют этот оптимистичный взгляд. В Европе 39 процентов считают, что возможности и риски ИИ в основном сбалансированы, в то время как 24 процента имеют негативное мнение, утверждая, что риски перевешивают потенциальные выгоды.
Понимание технологии ИИ также значительно различается в зависимости от региона. Более 80 процентов китайских респондентов утверждают, что понимают, как ИИ используется в автомобилях, тогда как этот показатель среди европейских водителей составляет всего 54 процента, что подчеркивает заметный разрыв в знаниях.
Маркус Вилланд, партнер MHP и один из авторов исследования, отметил: “Цифры показывают, что перспектива повышения безопасности и комфорта благодаря ИИ может повлиять на решения о покупке. Однако европейские респонденты часто колеблются и чувствительны к ценам.”
Готовность платить за функции ИИ
Готовность платить за функции ИИ также показывает резкое различие. Только 23 процента европейских водителей выразили готовность платить за функции ИИ, в то время как 39 процентов китайских водителей готовы это сделать. Исследование предполагает, что большинство пользователей теперь ожидают, что функции ИИ будут стандартом, а не дополнительными опциями.
Доктор Нилс Шаупенштейнер, ассоциированный партнер MHP и соавтор исследования, заявил: “Автомобильным компаниям необходимо создавать инновации с четкой добавленной стоимостью и развивать как прямую, так и косвенную монетизацию своих предложений в области ИИ, например, с помощью бизнес-моделей, основанных на данных, и улучшенных услуг.”
Возможности ИИ в автомобилях
Несмотря на эти проблемы, традиционные автопроизводители сохраняют преимущество доверия по сравнению с технологическими гигантами. Исследование показывает, что 64 процента клиентов доверяют установленным автопроизводителям в вопросах внедрения ИИ, по сравнению с 50 процентами для таких технологических компаний, как Apple, Google и Microsoft.
Исследование выявило несколько ключевых областей, где ИИ может принести значительную пользу в цепочке создания стоимости автомобильной отрасли, включая распознавание паттернов для управления качеством, улучшение возможностей управления данными, системы принятия решений на основе ИИ и улучшение обслуживания клиентов с помощью ИИ-оснащенных коммуникационных инструментов.
“Автопроизводителям и поставщикам стоит рассмотреть возможности, предлагаемые новыми технологиями, на всем протяжении их цепочки создания стоимости”, – объясняет Августин Фридель, старший менеджер и соавтор исследования. – “Тем не менее, возможные применения различны, а внедрение достаточно сложно.”
Исследование показывает, что до 79 процентов респондентов выражают интерес к функциям на основе ИИ, таким как системы помощи водителю, интеллектуальное маршрутизирование и предиктивное обслуживание, но производители сталкиваются с серьезными проблемами в монетизации этих возможностей, особенно на европейском рынке.
Если вам нужны советы по внедрению ИИ, пишите нам на наш телеграм-канал.
Попробуйте внедрить “Аи Хэлп” по ссылке. Это AI ассистенты для бизнеса, которые помогают отвечать на вопросы клиентов и снижать нагрузку на первую линию поддержки пользователей.